У меня были четверки, изредка тройки. Нам дали поблажку - разрешили перевод текстов записывать и глядя на него озвучивать французский вариант. Я тут же придумала, что значок венеры будет означать артикль la, а марса - le, женский и мужской род соответственно. Были еще галочки и квадратики для une и un.
Я жаловалась маме иногда и скорбно трясла затекшей от писанины рукой.
Однажды прихожу на урок, а половины группы нету. Мальчиков, в основном. Оказалось, души поэтов не выдержали и они начали заниматься у другой учительницы в параллельной группе. Мы же скрипели дальше, я уж и привыкла. Постепенно оценки стали лучше, учительница воспринималась уже как родная.
Иногда случалось, что домашнее задание сделала я одна, а остальным все это надоело и они просто ворчали, что у нас злая училка с кривыми ногами. До сих пор интересно, правда это или нет - мы так ни разу ее ног и не видели.
Как-то учительница заболела и мы на время соединились с беглецами, покинувшими поле боя. Ну что ж, у них все было медленно и без особых напрягов, поэтому самая слабая ученица из нашего штрафбата была круче самых сильных местных "французов".
Уже в одиннадцатом классе с этой молодой учительницей мы столкнулись на пути к столовой. Я рассуждала об очередном домашнем задании, вопросы задавала. Внезапно лицо ее смягчилось, она улыбнулась и сказала:
- Я смотрю на тебя и удивляюсь, как же ты справляешься с моими заданиями. Vous êtes monstre, Katie.
Я растерялась, а потом пузырилась от радости. Комплимент от строгой "француженки" много значил для меня. Закончила школу я с твердой пятеркой по предмету.
Сейчас мне 34, французский я по большей части забыла, а по работе предстоит освоить новое направление и изучить новый язык программирования. Вместо учительницы у меня симпатичный опытный коллега, но иногда тревожно - получится ли. Делаю все что нужно, шаг за шагом.
А если хочется опустить руки, я вспоминаю, что трудности преодолимы - ведь я же монстр по имени Кати.