Первый как-то нейтрально восприняла. Бабушка с детства Яну очень любила и выделяла. Разговаривала с ней одной на немецком языке, дело было в Таджикистане. Девочке было в чем-то сложно - приходилось как-то объяснять ситуацию окружающим, но сопротивления она не оказывала и в принципе любила занятия. А еще считала, что она очень особенная, раз именно с нею бабушка избрала другой формат общения.
Шло время, Яна выросла и в какой-то момент отмахнулась от занятий немецким, предпочла пойти гулять с подружками. Бабушка на следующий день заговорила с внучкой на русском.
И понеслось. Бабушка махровый манипулятор, такой осознанный удар, нежная психика подростка. Яна в ответ объявила бойкот на год. Ну, чтобы не прогибаться, слабенькая крошка.
Я даже решила встрять. Потому что такие фантазии вокруг этой бабушки. И прям непонятно, почему она должна-то этот немецкий. Потому что это было всегда-всегда. Потому что нельзя с подростком так резко. Эээ, но разве не нормально прекратить давать, если человек показал, что не нуждается? Сейчас Яна пишет, что поступила бы иначе, от мамы она научилась
А как - так? До гробовой доски что ли обязательства немецкому учить и всячески показывать, что внучка особенная? Ыыы, дичь какая-то.
Предположим, я дочку языку программирования учила бы. Ну, чем уж богаты. И такая же вот ситуация. Ну да, я бы больше не предлагала. Я себя уважаю, свое время и силы ценю. Давить не хочу, навязывать не хочу. Да, я бы ждала, что она сама попросит. А она такая - ах ты мать-ехидна, не буду значит с тобой разговаривать. Год.
Вот бы я охренела.
Ну, честно скажу, характера у меня не хватило бы. Наверное, через пару дней я бы как-то пыталась проявить нежность и понимание. А у той парочки бабушка-внучка так и шло. Обе молчали год. Ну чо, сильные личности. Но изначальный поступок бабушки я понимаю. И меня бесит, что если лавочку прикроешь, все, змея подколодная. Хоть мне там и насыпали в панамку, какая я злая, в своем мире и что сто человек мне говорят - бабуля монстр-манипулятор, а я все думаю, что стОят они друг друга.
А уж как ловко эта Яна манипулирует, залюбуешься. Сразу акценты расставлены - у бабушки не может быть чувств, она не могла обидеться, просто она махровый манипулятор, умеет быть жесткой. А свой бойкот зато Яна не воспринимает как отличную манипуляцию, ей же было так тяжело все это проворачивать, значит, она никакой не монстр, а бедняжка безвинно пострадавшая, бабушка-дракон научила ее дурному.