fessalonikia (fessalonikia) wrote,
fessalonikia
fessalonikia

Category:

Бестолковый романс

Я начиталась постов с перемыванием косточек героям разных фильмов. Аккурат после Нового года стоило бы разбирать какую-нибудь "Иронию судьбы", но меня больше интересует "Жестокий романс". Точнее, Лариса Дмитриевна.

Звезда она, конечно. Красавица, умница и поет аки райская птичка. А эти дивные глаза, нежнейшая кожа, тонкие черты и изящная фигурка? Да если каждый божий день лицезреть в зеркале такое, у кого хочешь крыша уедет. Ну и при оценке себя на брачном рынке такая мелочь, милипусенькая деталь на фоне несомненных совершенств, как отсутствие денег, временами напрочь выпадает из ее поля зрения. Собственно, Карандышев вполне подтверждает это мнение - он побогаче будет, но влюбился и готов жениться на Ларисе.

Паратов. Мужчина орел или кобель. Удивительное дело, он красивый, дерзкий, все при нем, а ему всегда мало, мало, мало, он хочет еще и еще подтверждений своей орлиности. А может, в этом и есть суть? Бесконечное самоутверждение и делает орла орлом.
Лариса вроде немножко напряглась, когда он свалил в туман без предупреждения и потом так же внезапно нарисовался с какими-то сладкими речами. Но она ведь так верила в свою неотразимость, что быстро расслабилась.

Помню, еще сопливой девчонкой мне было стыдно смотреть, как Паратов унижает Карандышева, играет на его желании ощущать себя крутым и подружиться с этими уважаемыми состоятельными людьми, быть с ними на равных. У меня все вертелась мысль - если Паратов хоть немного любил Ларису, а не себя, не стал бы он так поступать с ее женихом. Еще и наперед зная, что сам на ней никогда не женится. И есть ли, собственно, за что уважать этих богатых, но наглых и циничных людей, поддерживающих такие забавы. А бедная Лариса стыдится Карандышева, считает себя достойной лучшей доли и не в состоянии сделать ничего полезного. Еще и небось первобытные инстинкты срабатывают - сильный самец победил слабого, надо ему и отдаться. Включи она мозги в этот момент, могла бы лояльнее воспринять косяки жениха и показать Паратову и гостям свою преданность Карандышеву. Потому что он ее синица в руках а журавль может лететь нахер. Тот, кто готов жениться и поделиться денежками.

И если дорогой Сергей Сергеич не вызывает никаких теплых чувств, толку от него женщине как от козла молока, Карандышев кажется мне милым. Ну грохнул он Ларису, конечно, но она ж любила эгоистичных и самоутверждающихся за ее счет, считай, мечта сбылась. Хотя скорее следовало шлепнуть Паратова. Более того, если б красивая дурочка поддержала жениха, у которого, в общем-то такие же проблемы, как у нее - неадекватная самооценка - то разрыв между его фантазиями о своей грандиозности и реальностью уменьшился бы, он стал бы устойчивее и адекватнее. Хотя, может, наоборот, совсем бы чокнулся.

В любом случае Ларисе надо было рассматривать исключительно предложения о замужестве и руководствоваться принципом - утром деньги, вечером стулья. А не переться на "Ласточку" для секса в надежде, что после сего действа в нее окончательно влюбятся. В крайнем случае, если уж от Карандышева совсем тошно, можно жить бедно, одиноко и гордо. Эх, на вкус и цвет, наверное. Это мне легко рассуждать, в наше время женщине заработать можно.

От всей истории с годами у меня осталось одно чувство - досада. Все оказались у разбитого корыта и винить в этом некого, кроме себя.
Даже Паратов, получивший вроде бы все, что хотел, выглядит примитивным чурбаном, не способным на любовь. И вот не верю я, что Лариса могла бы это изменить. Себя спасти могла, да. Но тогда он пожал бы плечами и нашел другую. Или искать не стал бы, у него же богатая невеста есть.

У меня голос неплохо подходит под романсы из этого фильма. "Любовь - волшебная страна", "Под лаской плюшевого пледа", "А напоследок я скажу". Я и честно пела их когда-то - ах, бедная бабочка, стремящаяся к огню. А теперь уж и не поется что-то. Наверное, становлюсь не бабочкой, а кем-то другим. Баобабом что ли.
Tags: Жестокий_романс, Лариса_Дмитриевна, Фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Фильм хорош, и герои там отменные! Характеры прописаны, но по киношному, у каждого своя роль.
Если представить, что в жизни всё куда сложнее, то осудить тут никого и нельзя.
Лариса ещё совсем юная девушка, влюбилась в Паратова без памяти, и в ней всё сопротивляется замужеству с Карандышевым.
Паратов красавчик и орёл, но промотал состояние, ему только и жениться на приисках.
Карандышев неразвит и озлоблен на окружающих, хоть и есть в нём нечто романтическое.
А купчики каковы, а? Загляденье!
И мамашка сука прелесть...
Все на своих местах.
А чо с мамашей?)) Вроде она тоже Карандышева дураком считает и поддерживает Ларису - мол, голубка, летиии )

elektrikz

4 months ago

Мне кажется, что она просто повернута была именно на любви. Такая вот идея фикс у нее была.
А жить бедно и гордо, насколько я поняла, в те времена не представлялось возможным.
Я вот тоже на любви повернута ))
Но мне очень понравился подход - любовь любовью, а денежки, ритуалы и женитьбу никто не отменял )) А то ишь, витать в облаках с этой любовью

kwintina

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kwintina

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kwintina

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

ты у Эволюции это читала?)
А я у нее прочитала про Служебный роман и посмеялась что всегда считала Рыжову прилипалой, и неуважающей себя женщиной.
Причем вот с детства как смотрела этот фильм. В то время как по сюжету Самохвалов подонок. Всегда была в корне не согласна))

В Романсе я Паратова презираю. В моих глазах он не орел, а беспринципный человек.
А Лариса просто неопытная молодая девушка, которой пустили пыль в глаза.
Мне кажется в наше время многие проходят через такое в юности. Потом мудреют. Но в то время нельзя было войти в реку дважды. Сразу позор.
Ну а я нормально отношусь к Рыжовой. Бывает. Иначе это смахивает на белое пальто )
А Самохвалов прям не может от нее избавиться, ага ))) И потому растрепал той активистке )) Ерунда все это. Он, вероятно, похвастаться хотел, как его преследуют и какой он востребованный. Никто его б не изнасиловал. Мог до пенсии говорить - нет, Оленька )

kozlinaya

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kino_sssr

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kino_sssr

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

Актёр, который играет Карандышева, Женю в Иронии Судьбы, Новосельцева в Служебном романе - я долгое время не осознавала, что это один человек. Знала, но не осознавала.
Настолько он классно сыграл Карандышева, настолько мерзкую мужскую сущность, мелочную, обидчивую.
На его фоне Паратов орёл, и больше приязни вызывает.
Лариса... с ее воспитанием (у такой мамаши), с ее характером, она вообще не жилец.
вот да. Вроде и жалко ее, но и противно

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

Орел это вообще кто-то третий, имхо.
Карандышев-то мелочный?) Так это Паратов посрал деньги и ради них жениться собрался на богатенькой. Паратов ревнует Ларису и старается унизить ее жениха. Мало ему видеть свое превосходство, он совсем его растоптать хочет и унизить. Ну и Ларису попользовать заодно.

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

miss_canaveral

4 months ago

kozlinaya

4 months ago

Anonymous

January 10 2020, 09:32:35 UTC 4 months ago

А съездила бы Лариса в Париж-и получилась бы из неё Настасья Филипповна.
Я с тобой вообщем согласен, но с несколькими замечаниями:
1.Поратов в результате выиграл.Как его будут оценивать через 200 лет - ему без разницы.
2.В заключительном моменте, два главных героя пытались на*бать друг друга. Лариса надеялась, что если она заберется в постель к Паратову, то потом Паратов не отвертится и вынужден будут, как благородный человек, женится (ей так наверное маменька рассказывала) - но обломалась. Паратов хотел развлечься, ну и показать своему окружению напоследок, что он еще огогог - и он рассчитал правильно.
3.У Ларисы плохой характер, в придачу к бедности. И поэтому на ней был готов жениться тот, кто получал ну очень много пользы от женитьбы, перевешивающей и отсутствие приданого и будущий вынос мозга.
4.У Карандышева была адекватная самооценка - он более-менее понимал, что он не айс, он просто не оценил степень е*анутости Ларисы.
5.В пьесе никто никого не любил, все хотели использовать друг друга.

fessalonikia

January 10 2020, 11:27:15 UTC 4 months ago Edited:  January 10 2020, 11:30:00 UTC

Конечно, Лариса хотела замуж за Паратова, только в чем обман, все влюбленные женщины хотят замуж за возлюбленных :) Хотя, наверное, следует понимать, что НЕ влюбленные мужчины как раз и воспринимают это как обман, а нужен им просто секс.
А почему характер у нее плохой? На предмет чего бы она выносила мозг?

А Паратов проиграл, потому что в любви либо оба выигрывают и получается красивая пара, либо оба на бобах. Невесте своей он изменил и вообще жениться собрался ради денег.
Хотя если планка притязаний такая, что выигрышем является разовый секс с красивой женщиной и потом ее смерть, то даааа, молодец )

marigranula

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

marigranula

4 months ago

fessalonikia

4 months ago

marigranula

4 months ago

Наверное, плохой характер, потому что неблагодарная. Могла бы радоваться Карандышеву и ценить его отношение. Но веди он себя поспокойнее, с достоинством, ей было бы тоже проще.
А так получилось, что у них обоих дыры и ни один другого не поддержал.
Карандышев- в ссылку в кандалах,Паратов- к старой тётке с приисками,Лариса- на кладбище,Мамка-так же будет клянчить деньги,купчики-будут пить водку и вспоминать Ларису,надрачивая. Робинзона,как проспится,так напинают из дома,лети куда хоти.Унылые цыгане будут так же петь и плясать на потеху.Это жисть.....
Этак Лариса не хуже других устроилась )