Один человек спросил, какой самый лучший день рождения у меня был. Все были хорошие, особо выдающихся я не помню. Зато легко всплывает в памяти один Новый год.
Точно не помню, сколько лет мне тогда было. Девять или десять, вероятно. Я встречала Новый год у бабушки и дедушки в поселке, в их уютной трехкомнатной квартире. Сначала мы с бабушкой пекли пироги. Она умела делать чудесное тесто - пышное, эластичное, ароматное. Я лепила и украшала пирожки на свое усмотрение. Один был совсем простой, без начинки. Сверху на нем по кругу располагались изюмины. Мне он казался прекрасным, сама ведь сделала.
Дедушка ушел в лес за елкой, а я расположилась на диване перед телевизором. Шла какая-то новогодняя сказка. Вроде там девочка была главная героиня. Может быть, ее звали Алиса. Непонятно почему, я запомнила песенку.
Елку дедушка принес, ее поставили в ведре с песком и украсили. Конечно, она пахла, как и полагается живой елке. Мы же сидели, ели, смотрели телепередачи. Мне даже впервые дали попробовать немножко шампанского.
Происходило и кое-что особенное. Я видела перед собой дружную счастливую супружескую пару, в этот момент между ними в кои веки не было напряжения, которое обычно вызывало мою сильную тревогу. И вся та картина накрепко впечаталась мне в подсознание. Как, в сущности, мало нужно ребенку для счастья и одновременно как много. Ведь те люди несли на себе печать прошлых обид, разочарований, каждый жил в плену своих демонов, но в тот день они смогли быть настоящими.
Возможно, слова из той детской песенки иногда вытягивают меня из трясины раздражительности, ворчливости, недовольства и я словно пробуждаюсь от тяжелого беспокойного сна:
Альбинос, альбинос,
Ты не вешай свой нос,
Черным стать не спеши -
Веселись от души.